МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИКИ
Хотелось бы отметить очень хорошую методику "Рукавички" Цукерман Г.А., направленную на изучение коммуникативных умений и взаимодействия детей друг с другом. 
Для работы нам понадобятся вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами и три цветных карандаша. Каждая пара воспитанников получает пару рукавичек (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. 
Раздаем детям рукавички. Если узоры всех пар разные, то просим детей найти свою пару, если рукавички все одинаковые  просто раздаем и далее объясняем, что необходимо украсить рукавички так, чтобы они составили пару, то есть стали абсолютно одинаковыми. Для этого нужно договориться где, какой и какого цвета будет узор.

Вот такие рукавички получились у наших детей)))) Сначала было трудновато детям понять, что от них требуется, а договориться об одинаковом узоре еще сложнее, но мы смогли преодолеть этот барьер. Эту методику я использовала  не только с диагностической целью, но и с коррекционной. Ребята остались очень довольны своей работой.

Критерии оценивания: 
  • Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; 
  • Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования; 
  • Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). 

Уровни оценивания: 
  • Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. 
  • Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 
  • Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Методика взята с сайта https://psylist.net/praktikum/00475.htm

Технологические карты



Комментариев нет:

Отправить комментарий