28 сентября состоялось родительское собрание в логопедической группе, где мы, специалисты, осветили наиболее важные моменты развития наших детей.
Теперь наша логопедическая группа стала подготовительной, а это значит, что осталось всего несколько месяцев для подготовки детей к школе. Что же входит в понятие "школьная готовность"?
Если ребенок хочет пойти в школу не потому, что его привлекают внешние школьные атрибуты (портфель, красивая форма), а потому что, он понимает важность получения новых знаний и стремится к этому - это личностная готовность.
Если он легко вступает в контакт с взрослыми и сверстниками, может найти общий язык или выход из сложной ситуации, договориться - это социально-психологическая готовность. Сюда относится так же умение признавать авторитет взрослых.
Немало важный компонент школьной готовности - интеллектуальная готовность:
1. Развитие логического мышления. Когда ребенок способен найти сходство и различия между предметами при сравнении, может объединить предметы в группы по существенным признакам, понимает причинно-следственные связи и т.д.)
2. Развитие произвольного внимания. Когда ребенок способен удерживать свое внимание, на выполнении определенной деятельности, в течение 15-20 минут.
3. Развитие произвольной памяти. Способность ребенка к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
4. Развитие мелкой моторики. Когда ребенок уверенно владеет карандашом.
5. Пространственная ориентация. Когда ребенок способен правильно определить выше-ниже, справа-слева.
6. Координация в системе глаз-рука Когда ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Если он легко вступает в контакт с взрослыми и сверстниками, может найти общий язык или выход из сложной ситуации, договориться - это социально-психологическая готовность. Сюда относится так же умение признавать авторитет взрослых.
Немало важный компонент школьной готовности - интеллектуальная готовность:
1. Развитие логического мышления. Когда ребенок способен найти сходство и различия между предметами при сравнении, может объединить предметы в группы по существенным признакам, понимает причинно-следственные связи и т.д.)
2. Развитие произвольного внимания. Когда ребенок способен удерживать свое внимание, на выполнении определенной деятельности, в течение 15-20 минут.
3. Развитие произвольной памяти. Способность ребенка к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
5. Пространственная ориентация. Когда ребенок способен правильно определить выше-ниже, справа-слева.
6. Координация в системе глаз-рука Когда ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Комментариев нет:
Отправить комментарий